ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

В МБОУ Гимназия №44 г.Иркутска (далее - Учреждение) формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  1. общее собрание работников (положение);
  2. педагогический совет (положение);
  3. попечительский совет (положение).

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Директор осуществляет следующие полномочия в области управления Учреждением:

  1. руководит Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Учреждения;
  2. обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения;
  3. обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта;
  4. определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах;
  5. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
  6. решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом Учреждения;
  7. издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  8. принимает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;
  9. представляет учреждение без доверенности в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

Иные полномочия, права и обязанности директора в области управления Учреждением, а также его ответственность определяются в соответствии с законодательством об образовании, трудовым договором и должностной инструкцией.

Общее собрание работников осуществляет следующие полномочия:

  1. дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
  2. обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении, дает рекомендации по ее укреплению;
  3. содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
  4. выражает мнение в письменной форме при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности работников Учреждения;
  5. рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые общим собранием работников к своему рассмотрению либо внесенные на рассмотрение директором Учреждения.

Педагогический совет осуществляет следующие полномочия:

  1. разрабатывает основные направления и программы развития Учреждения, повышения качества образовательного процесса, представляет их директору для последующего утверждения;
  2. утверждает план работы на каждый учебный год;
  3. принимает решения:
    • о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в невыпускных классах и о количестве аттестуемых предметов в ходе промежуточной аттестации;
    • о переводе учащихся, освоивщих в полном объеме образовательные программы и успешно прошедших промежуточную аттестацию в следующий класс, а также опереводе учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, в следующий класс условно;
    • об оставлении учащихся по результатам промежуточной и итоговой аттестации на повторное обучение;
    • о переводе учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, с учетом мнения их родителей (законных представителей), на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
  4. осуществляет рассмотрение вопроса о создании службы школьной медиации и ее дальнейшей деятельности, утверждает положение о ней и вносит в него изменения с предварительным согласованием с директором Учреждения, с советом родителей (при его наличии в Учреждении);
  5. осуществляет выдвижение педагогических работников на участие в конкурсах;
  6. выражает мнение в письменной форме при принятии следующих нормативных актов:
    • устанавливающих требования к одежде учащихся, в том числе требования к внешнему виду, цвету, фасону, видам одежды учащихся, знакам отличия и правилам их ношения;
    • устанавливающих порядок создания, организации работы, принятия решений комиссиями по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
    • иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности педагогических работников Учреждения;
  7. направляет членов для участия в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об образовании.

Попечительский совет осуществляет следующие полномочия:

  1. содействует организации и улучшению условий обучения для учащихся Учреждения;
  2. содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
  3. содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
  4. содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
  5. осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных в Учреждение пожертвований;
  6. рассматривает другие вопросы, связанные с развитием Учреждения.